якраз читаю Рожану,статті про виховання і натрапила на такі цікаві інеймовірні розповіді. опыт бессознательного. Сейчас я вам буду вещать о загадочных явлениях в жизни детей. И буду объяснять на примерах. С этого возраста (2 года)они начинают совершать действия, которые основаны на некоем бессознательном опыте, о котором мы ничего не знаем. Например, начнем с самого простого, когда дети начинают воспроизводить действия, которые как бы им известны, и начинают пытаться обучать этим действиям других. Вот некоторые, отдельно взятые мелкие личности учат кого-то сражаться на мечах. Или объяснять, как ездить верхом. Что очень странно: ребенок, который никогда не сидел на лошади, начинает рассказывать взрослому наезднику, как это надо правильно делать. И приведу такую историю. Мальчик 2 лет жил в центре Москвы. Было это в 1950-е годы. В настоящем центре, за Белым домом. Он считал себя палеонтологом и каждый раз выходил на прогулку с лопатой и кисточкой и проводил раскопки в песочнице. На прогулки с мальчиком ходила бабушка. В какой-то момент он принес бабушке находку и сказал: «Вот, бабушка, я произвел раскопки и нашел древнее животное». Бабушка взяла, увидела, что это действительно что-то необычное, поразбиралась с этой находкой и решила позвонить в палеонтологический музей. Поехала туда, и ей сказали: «Да, это действительно древнее животное – трилобит». Она сказала: «Может быть, вам нужно?» Они сказали: «Нет-нет, у нас таких полно». Бабушка взяла трилобита, поехала домой, положила его на полочку. Время шло, и где-то через 2,5 года они уехали в Аргентину, потому что папа мальчика был дипломатом. И прихватили бабушку, и она там продолжала гулять с мальчиком, а мальчик продолжал проводить раскопки. Однажды он произвел успешные раскопки и принес бабушке древнюю находку. Бабушка увидела, что это действительно древняя находка, и очень интересная: это была ацтекская лягушка с изумрудными глазами. Бабушка понесла ее в музей, чтобы ее оценили. Ей сказали: «Это действительно ацтекская лягушка, очень редкий экземпляр. Не хотите ли оставить в музее?» Бабушка сказала: «Нет-нет, не хочу! Возьму, пожалуй, себе». И у них стало 2 находки. Мальчик рос, рос. В 5 лет он забыл о том, что он палеонтолог. И благополучно вырос и преобразовался в бизнесмена к 30 годам. Теперь – случай 2. Девочка двух лет называла все красные мячи и солнце «Ра». Догадываетесь? Причем в семье на египетском не говорили и вообще Египтом не занимались. Периодически, играя с игрушками, она строила пирамидку, сверху ставила шарик и говорила: «Ра!» Потом что-то там делала вокруг этого всего и пыталась вовлечь в свои занятия всех окружающих. Родители, поскольку это повторялось регулярно и очень устойчиво, решили это снять. Они это сняли и по слову «Ра» догадались, что к египтологам нужно обращаться. И отнесли это египтологам. Они сказали: «Что тут удивительного, это древний обряд богослужения солнцу Ра. У вас, наверно, кто-то занимается древним Египтом?» Они сказали: «Нет-нет, ни в коем случае». Конечно, для египтологов тут нет ничего удивительного. А родители просто оставили себе в архив и взяли на заметку. Потом девочка выросла и стала всем говорить, что это они неправду про нее сочиняют. Только пленка доказывала, что это все-таки было. Случай следующий. Некоторые дети начинают говорить, включая в речь иностранные слова. Это может произойти в год и 8–9 мес.; то есть когда ребенок начинает говорить, он может начать говорить на иностранном языке. Очень часто начинают говорить дети на английском языке, причем здесь непонятно что действует, потому что если бы это происходило в семьях, где говорят на английском, это было бы понятно. А там, где вообще не говорят на английском языке, это немного странно смотрится. Но английский – это не так интересно. Вот такой интересный случай произошел. Женщине, о которой я рассказываю, сейчас около 50 лет. Она жила в татарской деревне под Казанью. В деревне разговаривали на татарском языке. Единственный человек, который знал русский, немецкий и французский, – это учитель, который преподавал в школе. Девочка начала говорить на каком-то непонятном, не татарском языке. Родители долго это слушали, месяца 3, потом решили повести к учителю и спросить, что же она такое говорит. Когда учитель послушал, то оказалось, что девочка говорила 30 французских слов. И она разговаривала с ними на французском языке, и они друг друга не понимали. Понятно, что она ниоткуда не могла взять эти слова. Никто ее не мог научить, потому что преподаватель детей учил на русском и на татарском, больше никаких языков там не использовалось, тем более в начальной школе. Девочка выросла, стала говорить на татарском языке и забыла про французский. Правда, потом, будучи в Москве, она его легко выучила. Еще есть такие случаи, когда ребенок говорит на иностранном языке по ночам. То есть когда он просыпается, в полусонном состоянии начинает говорить на другом языке. И умные родители записывают это на магнитофончик – у нас тоже был такой случай – и отдают лингвистам. И они могут сказать, что это такое. И есть случаи, когда дети говорят на языках – в частности, последний случай был, когда ребенок говорил на древнероманском языке, который уже умер. И он целых 2 года, просыпаясь по ночам, говорил на этом языке. Причем он требовал, чтобы его понимали, а они его не понимали. У нас-то вопрос практический: если с вами это случится, чтоб вы знали, что психиатр вам не нужен, что у вас все хорошо, что можно на всякий случай просто поинтересоваться, что это за язык или что он такое делает. Еще интересно, что они могут рассказывать мифы. Если такое с вами произойдет, то записывайте хотя бы. ............................................ цікаво і неймовірно,правда? за своєю дитиною я такого неймовірного ніби не помічала,хоча може треба просто прислухатися або ще наразі не проявилося.тепер буду уважніша до того,що лепеча і робить моя краснуя а хтось може поділитися таким досвідом?так цікаво,чи є на форумі такі дітки?
Відповідь: загадкові події з життя наших дітей в мене було пару таких моментiв дивних. Коли принесла доню додому то менi розказували як там треба перший раз купати.... i типу щоб в ваннi була срiбна монетка....пройшов час, малiй рокiв пять каже вона менi то ти для чого менi в ванну як я була мала ту копiйку ложила.......таке от. А ще пару разiв коли шось iй розказую... вона мене просто перебивае i каже я i так все знаю шо таке любов i щo таке смерть )
Відповідь: загадкові події з життя наших дітей а я коли працювала в Австрії (доглядала за дітьми),старший хлопчик в сімї (5 років йому тоді було) мав проблеми з психікою.то він таке міг видавати,що волосся дибки ставало.на своє день народження побажав,щоб йому на торті не цифру "5" поставили а "99",щоб скоріше померти....і ше його цікавили усі механізми і він знав як вони працюють,це при тому,що батьки обоє лікарі ініц самі своїми руками робити не годні,а він знав як працює годинник,яким способом летить літак і пливе корабель.десь про то почув,мабуть,і запамятав все в точності...
Відповідь: загадкові події з життя наших дітей Оленка а ви як можете пояснити те що бачили в цьому хлопчику?
Відповідь: загадкові події з життя наших дітей ненаю(( у нього багато було дивного.він постійно ходив на носочках і плескав голосно в долоні,коли про шось думав (мама його казала,що при пологах він застряг і його витягали вакуумом,вважали це причиною такої поведінки). його возили по всім лікарям Австрії,але він при них вів себе адекватно і не показував,що він "хворий",а от лише виходили від лікаря-все верталося. і ще-йому було зовсім нецікаво з ровесниками, спілкуватися любив лише з старшими і то про якісь високі речі.у школу пішов- стало ше нудніше йому там. не знаю...контакту з ними вже не маю.самій цікаво,що з ним зараз і чому така поведінка.
Відповідь: загадкові події з життя наших дітей Оленка, знаєш, мені такі діти здаються дуже дивними. Може вони і нормальні психічно, але щось в нього в голові "з прівєтом" напевно. Конкретно описаний тобою випадок нагадує чимось фільм "Ігри разуму" про Джона Неша